Владимир Волошок: «В России есть спрос на локального производителя. Задача – донести этот посыл до бизнеса и власти» - Союз "Магнитогорская торгово-промышленная палата"

Сайт Магнитогорской ТПП в системе ТПП РФ


Владимир Волошок: «В России есть спрос на локального производителя. Задача – донести этот посыл до бизнеса и власти»

Два года назад, в конце июня 2018 года, 10 предприятий легкой промышленности Челябинской области и Республики Башкортостан объединились в первый в России АНО «Промышленный кластер специальной экипировки».

С какой целью создан кластер, что производят его участники? Какими конкурентными преимуществами обладает продукция объединения? С этими вопросами мы обратились к инициатору создания кластера и одному из его учредителей, директору ООО «Магнитогорская обувная фабрика» Владимиру Волошку.

 

 

- Владимир Викторович, что послужило причиной создания кластера? Каковы предпосылки его появления?

 

- Бизнес не может оставаться в стороне от современных тенденций и трендов, связанных  с шестым технологическим укладом. Автоматизация производства, дистанционное управление, интернет-решения значительно облегчают работу, сокращают производственныее цепочки, снижают себестоимость конечного продукта.

Например, дизайнеры нашего предприятия работают в Италии, а производство размещено в Магнитогорске. Тем не менее, все бизнес-процессы происходят моментально, без проблем и временных издержек на то, чтобы получить лекала для раскроя. Кроме того, сегодня становятся доступными новые технологии обработки материалов. Мы можем дополнять характеристики нашей обуви – делать ее более теплой, легкой, непромокаемой, красивой и «дышащей».

Безусловно, доступ предприятия к современным технологиям требует инвестиций. Государственные инструменты финансовой поддержки становятся доступнее, если обращаться не от имени одного участника рынка, а представлять интересы кластера предприятий легкой промышленности. По вопросу развития производства и финансирования проектов мы постоянно и достаточно успешно взаимодействуем с федеральным и региональным Фондами развития промышленности.

 

- Что производят предприятия кластера? Кому адресована Ваша продукция?

 

- Наш «Промышленный кластер специальной экипировки» готов предложить коллекцию рабочей одежды, обуви и аксессуаров, — все, что обеспечивает комфорт и безопасность трудящимся на промышленном предприятии – от перчаток, рукавиц, масок до обуви и аксессуаров. Предприятия кластера производят рюкзаки, комплекты одежды для солдат. Кроме того, в сегодняшних условиях пандемии мы отшиваем средства индивидуальной защиты для медицинских учреждений — медицинские халаты, маски, комбинезоны и бахилы.

Если говорить только об обуви, то, помимо детской и подростковой продукции, Магнитогорская обувная фабрика запустила производство рабочей обуви для ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Позднее планируем осуществлять поставки и другим предприятиям региона. Оценивая наши производственные мощности и потенциал развития внутренней кооперации, с уверенностью могу сказать, что мы «закроем» все потребности области по рабочей обуви.

 

  

 

- Каковы преимущества получают предприятия, позиционируя себя в составе кластера? Что можно сказать о перспективах АНО «Промышленный кластер специальной экипировки»?

 

- Кластер получает крупные заказы на производство спецэкипировки от Министерства обороны. Есть спрос на нашу продукцию у крупных московских и санкт-петербургских компаний, реализующих спецодежду. Поэтому мы можем изготавливать продукцию по более доступной цене и на удобных заказчику условиях, быстро  и гибко реагировать на каждый заказ, предоставлять возможность оплаты в рассрочку, а также постпродажный сервис и ремонт.

Пул производителей, первоначально включенных в состав кластера, сформирован. В ближайшей перспективе — дальнейшее увеличение перечня заказчиков и расширение состава участников путем привлечения предприятий из других регионов.

 

 

 

- В чем Вы видите главную задачу кластера, Вашу миссию?

 

- Необходимо развивать и расширять городскую и региональную кооперацию. Это  сохранение и развитие рабочих мест внутри региона, это налоговые поступления в бюджет города и региона, это деньги, которые работают и остаются в Магнитогорске.

Мы готовы проводить совещания с администрацией города, представителями профильных  министерств региона, предприятиями металлургического комплекса, медицинскими организациями, с членами и партнерами Магнитогорской торгово-промышленной палаты, чтобы начать прорабатывать вопросы кооперации, сотрудничества и заключать контракты.

В России есть спрос на локального производителя. Задача – донести этот посыл до бизнеса и власти.

Беседовала Екатерина Драгомирова,

Магнитогорская ТПП

***

 

Справка:

АНО «Промышленный кластер специальной экипировки» зарегистрирован 28.06.2018 года.

Резиденты кластера: ООО «Магнитогорская обувная фабрика», ООО «Унтоваленки», ООО НПО «Зюраткуль», ООО «Легпром», ООО «Кигинская швейная фабрика», АО «Втор-Ком», ООО «Миасская швейная фабрика», ООО «Фабрика шнуров», ООО «ТМС», ООО «Химволокно».

Цель кластера — содействие развитию эффективного конкурентоспособного производства спецодежды, обуви, фурнитуры, синтетических волокон и нетканых полотен, основанное на получение синергетического эффекта от взаимодействия предприятий и их поставщиков, стимулирования модернизации производства и менеджмента, инноваций и конкуренции, повышение инвестиционного и экспортного потенциала.

Продукция кластера поставляется в адрес Министерства Обороны РФ, на стратегические объекты нефтегазового сектора, участвует в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Информация с официального сайта АНО «СПЕЦКЛАСТЕР» — http://specklaster.ru

 

ООО «Магнитогорская обувная фабрика» — один из основных в России производителей по выпуску детской обуви. Предприятие работает с 1941 года и в 2021 году отметит свое 80-летие.

В год предприятие презентует до пяти коллекций — около 200 тысяч пар обуви из натуральных материалов.

Продукция предприятия выпускается под брендами «Фома», «Унтоваленки», BEGI. Техническая база предприятия располагает оборудованием российского и зарубежного производства.

С 2018 года компания выпускает капсульные коллекции под брендами «Фома» и «Унтоваленки». Расширена линейка за счет стильной и комфортной подростковой обуви и сопутствующих товаров — войлочных сумок и тапочек, изделий чулочно-носочного ассортимента. Планируется запуск производства треккинговой обуви – для путешественников и любителей активного отдыха.

В 2019 году фабрика «Унтоваленки», входящая в группу «МОФ», получила микрозайм на 3 года на сумму 5 миллионов рублей по ставке 7,25% годовых по программе «Моногород». Средства направлены на приобретение оборудования для автоматического раскроя материала.

В 2020 году, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, ООО «МОФ» наладило производство медицинской спецодежды: медицинских комбинезонов, масок, халатов, бахил. С этой целью в Фонде развития предпринимательства Челябинской области – Территория Бизнеса для предприятия проведена реструктуризация действующих займов на общую сумму 25 млн рублей. Продукция поставляется на предприятия Челябинской области, планируется расширение географии поставок.

Информация из открытых источников в сети Интернет