О задачах по развитию туризма – текущих и стратегических - Союз "Магнитогорская торгово-промышленная палата"

Сайт Магнитогорской ТПП в системе ТПП РФ



О задачах по развитию туризма – текущих и стратегических

3 марта, в рамках работы Комитета по предпринимательству в сфере туризма, в Палате состоялась встреча, посвященная теме внутреннего и въездного туризма в Магнитогорске.

 

 

Участниками совещания стали представители торгово-промышленной палаты, администрации города и ПАО «ММК», руководители организаций, аккредитованных на проведение классификации средств размещения, и учебных центров, готовящих кадры для индустрии туризма и гостеприимства, директора и менеджеры туристических компаний, руководители музеев и экскурсоводы, представители аэропорта и транспортной компании, энтузиасты и инициаторы проектов по преобразованию городской среды.

Что нужно предпринять в Магнитогорске, чтобы в город поехали туристы? Куда направлять туристические группы после посещения Магнитогорского металлургического комбината? Кто «свяжет» в одном маршруте несколько разрозненных объектов показа: ММК, исторические кварталы города, музеи, курорты Банное и Абзаково, древнее городище Аркаим? Какие средства понадобятся для разработки «пакетного» турпродукта? Как скоординировать действия всех поставщиков услуг для туристов, чтобы гости города на всем протяжении маршрута могли получить одинаково качественный сервис? Это лишь некоторые вопросы, которые стоят перед властью и бизнесом Магнитогорска.

Проблему кооперации подняла старший менеджер группы стратегического развития ПАО «ММК» Ольга Шемшур. Она рассказала, что в свое время, получив социальный заказ от города на развитие промышленного туризма, ММК разработал несколько маршрутов. В частности, были организованы и оборудованы необходимыми приспособлениями пешеходные туристические дорожки внутри цехов комбината, налажены договоренности с транспортными компаниями, обучены экскурсоводы, разработан инструктаж по технике безопасности, закуплены спецодежда и средства индивидуальной защиты, приобретены аудио-гиды. За последние полтора года, по словам Ольги Владимировны, на ММК с экскурсией побывали более 5 000 туристов. В продолжение темы руководитель Информационного центра КЦПК «Персонал» и организатор экскурсий на ПАО «ММК» Мария Пушкарская поделилась информацией о том, что в настоящее время «Персонал» готовит для гостей разных возрастов новые маршруты промышленного туризма.

В то же время, по словам О.В. Шемшур, отсутствует кооперация между ММК и участниками туриндустрии города. Нет контактов и наработанных связей, чтобы передать этих туристов надежному партнеру, который покажет город и его окрестности, накормит в кафе аутентичной уральской кухни, покажет, где можно приобрести оригинальные сувениры с символикой Магнитогорска, разместит в хорошей гостинице, прошедшей классификацию, наконец, обеспечит качественное транспортное и экскурсионное сопровождение.

Присутствующие на встрече представители туристических компаний – «Роза Ветров Урал», «Талисман Тур», «Курорт Транс» – заявили о готовности сотрудничать с ПАО «ММК» и КЦПК «Персонал» и «подхватить» туристские потоки непосредственно на выходе с территории комбината.

 

 

С предложением начинать любую работу по развитию магнитогорского туризма с «измерения» выступил Владислав Новиков, много лет отдавший продвижению туристического потенциала курортов Абзаково и Банное. Владислав Николаевич подчеркнул, что власти должны решить три задачи: посчитать количество туристов в Магнитогорске, централизовать управление системой туриндустрии и координировать действия участников рынка туризма и гостеприимства.

Также участники дискуссии говорили о том, что городу необходимы общая легенда, которая вписывается в современные мировые тренды. С идеей продвигать бренд Магнитогорска как «Страны городов» выступил Дмитрий Кондауров, директор промо-агентства О2, организатор молодежного фестиваля SUNКИ и других креативных проектов. При этом, по словам Дмитрия Анатольевича, в туристическую дестинацию Магнитогорска целесообразно включить прилегающие территории – от села Степное Верхнеуральского района Челябинской области до Уральского хребта в Башкирии.

Концепцию Дмитрия Кондаурова поддержал директор ООО «СИТИ-М» Илья Михайлов. По его мнению, отдельного внимания и поддержки заслуживает Аркаим – культурный памятник мирового масштаба, не изученный полностью и не раскрывший все свои загадки. Илья Анатольевич убежден, что развитие туризма требует значительных инвестиций, и без поддержки со стороны бюджетных средств или средств частных инвесторов создание качественных туристических продуктов невозможно.

В свою очередь, Президент Магнитогорской ТПП Герман Запьянцев и начальник отдела координации и развития предпринимательства Палаты Екатерина Драгомирова предложили администрации города расширить состав межведомственного Совета по развитию туризма в Магнитогорске за счет участников дискуссии и выделить краткосрочные — текущие — задачи в туризме и долгосрочные – стратегические. И если задачу по установлению прямых связей и контактов между участниками рынка туризма можно решить в рамках одного совещания, то задачи по разработке бренда, общего позиционирования, продвижения и консолидации туристского бизнес-сообщества требуют и времени, и усилий, и инвестиций. Представители Палаты заявили о готовности помогать администрации города и участникам рынка туризма и гостеприимства в общей координации деятельности по развитию внутреннего и въездного туризма в г. Магнитогорске.

 

 

В заключение встречи начальник отдела инвестиций и предпринимательства Управления экономики и инвестиций администрации города Магнитогорска Елена Зайцева и большая часть присутствующих сформулировали предварительные предложения по развитию туризма, среди которых: сбор и систематизация статистических данных по основным «туристическим» показателям; расширение состава межведомственного Совета; создание единой онлайн-платформы, сайта, где можно будет найти информацию о городе, об экскурсиях по городу, о компаниях, проводящих экскурсии; разработка муниципальной программы развития туризма с учетом предложений участников Совета; увеличение бюджета под реализацию программы; регулярное информирование участников рынка туриндустрии о существующих мерах господдержки бизнеса.