Что такое контрафакт и как с ним бороться? - Союз "Магнитогорская торгово-промышленная палата"

Сайт Магнитогорской ТПП в системе ТПП РФ



Что такое контрафакт и как с ним бороться?

22 мая Магнитогорская ТПП совместно с Объединением защиты прав потребителей (ОЗПП) г. Магнитогорска провели открытый урок для учеников 9-х и 11-х классов гимназии №53.  Тема: контрафакт и фальсификат на рынке потребительских товаров. Мероприятие состоялось в рамках работы Общественного координационного совета по защите прав интеллектуальной собственности.

 

 

Урок провели председатель Объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев и эксперт Магнитогорской ТПП Вячеслав Димитрин.

Владимир Иванович рассказал о правах потребителя, в частности, о праве на получение достоверной информации о товаре. Контрафакт и фальсификат, выдаваемые за продукцию известных брендов, нарушают это право. Глава ОЗПП объяснил ребятам разницу между понятиями «контрафакт» и «фальсификат». «Контрафактная продукция – это не просто подделка, а экономическое преступление, — подчеркнул Владимир Иванович. – Тогда как фальсификатом считается товар, произведенный с нарушениями технологии, несущий вред здоровью потребителя». Школьникам рассказали о конкретных случаях выявления фальсификата. Так, например, недавно из оборота была изъята партия школьных учебников, изготовленных с применением опасных для здоровья детей материалов и не соответствующих принятым стандартам по весу.

 

 

В свою очередь, эксперт Магнитогорской ТПП Вячеслав Димитрин познакомил слушателей с основными способами подделки того или иного продукта. С помощью сравнительного анализа оригинальных изделий таких популярных брендов, как Adidas, Gillette, Chanel, RayBan, и их «аналогов» он продемонстрировал выявленные признаки контрафактности. Эксперт ответил на вопросы учащихся и рассказал о своем опыте работы с контрафактной и фальсифицированной продукцией. Одним из ярких примеров в его практике стала подделка цемента магнитогорского производителя продуктом более низкого качества. В этом случае недобросовестный производитель решил воспользоваться узнаваемостью бренда и изготовил упаковку для своего «цемента», сходную с оригиналом по цветовому наполнению, изображению и текстовому наполнению до степени смешения.

 

 

Подобные занятия регулярно проводятся тандемом «ОЗПП – ТПП» в течение нескольких лет в ряде школ Магнитогорска. Кроме того, периодически в учебных заведениях города проходят факультативы, где детей готовят к конкурсу по основам потребительских знаний. Цель этих мероприятий — содействие формированию у детей и подростков основ потребительской грамотности, активной жизненной позиции и осознанного неприятия  контрафактной и фальсифицированной продукции.

По итогам прошедшего 22 мая урока его организаторами принято решение к началу следующего учебного года подготовить программу подобных занятий со старшеклассниками и предложить ее для реализации в рамках учебного курса обществознания.